Стук велотренажера – замена подшипников или ремонт в мастерской

Стук велотренажера при эксплуатации – самая распространенная поломка этого тренировочного снаряда. Чтобы определить причину, важно четко засечь обстоятельства возникновения стука: сразу при кручении педали, спустя некоторое время тренировки или под большим весом. Именно от этого будет зависеть вид, сложность и стоимость ремонта. Для того, чтобы избежать подобных проблем стоит при покупке обратить внимание на характеристики различных тренажеров и выбрать наиболее надежный вариант: https://fitness-place.ru/catalog/trenazhery/velotrenazhery/.

Первый вариант

Если появление стука не зависит от времени тренировки. При этом сюда относятся случаи, когда тренажер стучит сразу после начала кручения каждый раз или периодически. То есть – посторонние звуки (постукивание, скрежетание, скрипение) то возникают, то пропадают. Первое, что рекомендуется в данном случае – смазать тренажер. Если проблему решить не удалось, значит, она заключается в разбитом подшипнике в одной из педалей. При этом лучше заменить деталь целиком, тем более что купить подшипники здесь https://impod.ru/ можно быстро, легко и недорого.

Если замена не устранила скрип, нужно менять и остальные подшипники, даже если они выглядят целыми. Поэтому лучше сразу купить их несколько штук, если не пригодятся, останутся про запас.

Если обновление всех подшипников в педалях велотренажера не возымело результата, значит, стук вызван поломкой другой специфической детали велотренажера. Часто определить, какой именно, бывает очень сложно, так как проблема возникает при определенной нагрузке, а на разобранном тренажере это не понять. Тогда есть два выхода:

  • вызвать профильного специалиста или отвезти тренажер в мастерскую;
  • менять наиболее подозрительные детали самостоятельно, исключая одну за другой, но это не вполне разумно.

Второй вариант

К этому варианту относятся случаи, когда велотренажер начинает стучать спустя определенное время эксплуатации, как правило – это 20-30 минут. Причиной этого может быть некачественная сборка или низкопробные детали. А именно – при длительной эксплуатации (а значит – трении) детали нагреваются и расширяются, в результате чего начинают цеплять друг друга и стучать. Но возможен и вариант разбитых подшипников.

Если проблема в сборке, тогда есть вероятность, что она уйдет сама собой – после длительной эксплуатации детали притрутся друг к другу и перестанут стучать. А если вопрос в подшипнике, то его меняют.

В обоих случаях лучше устранять поломку в мастерской, так как некорректная замена может вывести велотренажер из строя или, что еще хуже, привести к травматизму, как во время ремонта, так и в процессе дальнейшей эксплуатации.