Стук велотренажера – замена подшипников или ремонт в мастерской

Стук велотренажера при эксплуатации – самая распространенная поломка этого тренировочного снаряда. Чтобы определить причину, важно четко засечь обстоятельства возникновения стука: сразу при кручении педали, спустя некоторое время тренировки или под большим весом. Именно от этого будет зависеть вид, сложность и стоимость ремонта. Разберемся подробнее.

Первый вариант

Если появление стука не зависит от времени тренировки. При этом сюда относятся случаи, когда тренажер стучит сразу после начала кручения каждый раз или периодически. То есть – посторонние звуки (постукивание, скрежетание, скрипение) то возникают, то пропадают. Первое, что рекомендуется в данном случае – смазать тренажер. Если проблему решить не удалось, значит, она заключается в разбитом подшипнике в одной из педали. При этом лучше заменить деталь целиком, тем более что купить подшипники здесь https://impod.ru/ можно быстро, легко и недорого.

Если замена не устранила скрип, нужно менять и остальные подшипники, даже если они выглядят целыми. Поэтому лучше сразу купить их несколько штук, если не пригодятся, останутся про запас.

Если обновление всех подшипников в педалях велотренажера не возымело результата, значит, стук вызван поломкой другой специфической деталью велотренажера. Часто определить, какой именно, бывает очень сложно, так как проблема возникает при определенной нагрузке, а на разобранном тренажере это не понять. Тогда есть два выхода:

  • вызвать профильного специалиста или отвезти тренажер в мастерскую;
  • менять наиболее подозрительные детали самостоятельно, исключая одну за другой, но это не вполне разумно.

Второй вариант

К этому варианту относятся случаи, когда велотренажер начинает стучать спустя определенное время эксплуатации, как правило – это 20-30 минут. Причиной этого может быть некачественная сборка или низкопробные детали. А именно – при длительной эксплуатации (а значит – трении) детали нагреваются и расширяются, в результате чего начинают цеплять друг друга и стучать. Но возможет и вариант разбитых подшипников.

Если проблема в сборке, тогда есть вероятность, что она уйдет сама собой – после длительной эксплуатации детали притрутся друг к другу и перестанут стучать. А если вопрос в подшипнике, то его меняют.

В обоих случаях лучше устранять поломку в мастерской, так как некорректная замена может вывести велотренажер из строя или, что еще хуже, привести к травматизму, как во время ремонта, так и в процессе дальнейшей эксплуатации.